Традиционные инструменты классического симфонического оркестра
Традиционно в список инструментов классического симфонического оркестра входят смычковые струнные музыкальные инструменты, состоящие из вибрирующих струн, резонирующих в натянутом положении на деке (деревянном корпусе). Чтобы извлечь звук принято использовать смычок, выполненный из конского волоса, который зажимает струны на грифе в различных положениях, при этом образовываются различные по высоте звуки.
В нынешнее время инструменты классического оркестра преимущественно включают смычковые струнные инструменты, которые сгруппированы совместно с музыкантами для исполнения одинаковой музыкальной линии.
Важная роль принадлежит скрипке. Этот смычковый инструмент с четырьмя струнами по звучанию самый высокий среди своего семейства, а в оркестре он наиболее важный. Скрипка обладает удивительным сочетанием выразительности звука и красоты, которого нет ни у одного другого инструмента, а скрипачи наоборот, зачастую обладают репутацией скандальных и нервных людей.
Смотря на внешний облик, можно подумать, что это копия скрипки, но в несколько увеличенных размерах. Альт звучит в регистре более низком, да и играть на нем несколько сложнее. Сложилась традиция, которая предоставляет альту в оркестре вспомогательную роль. В музыкальной среде альтисты, как правило, выступают в качестве мишени для анекдотов и шуток.
Бывает так, что в группах, которые дополняют свою музыку классическими инструментами, используется виолончель. По сути, это увеличенная в размерах скрипка, игра на которой осуществляется сидя, а инструмент удерживается между коленями. Этот инструмент необходимо шпилем упирать в пол. Виолончель располагает низким богатым звучанием, широкими выразительными способностями и техникой исполнения, проработанной до мельчайших деталей. Множество поклонников было покорено виолончелью при помощи ее исполнительских качеств.
Наиболее низкое звучание имеет контрабас, к тому же, его размеры достигают двух метров. Он самый большой представитель семейства. Для игры на контрабасе необходимо стоять либо сидеть на стуле (высоком), иначе не дотянуться до верха инструмента. Звучание инструмента хриплое, густое с глуховатым тембром, что позволяет инструментом быть для всего оркестра басовым фундаментом.
This Post Has 0 Comments