Творческое развитие музыканта

Творческое развитие музыкантаМногочисленные реформы, которым подвергается казахстанская система образования в последние двадцать лет, не могли не коснуться сферы художественного образования.

И, несмотря на то, что именно музыкальное образование в постсоветском пространстве до сих пор считается лучшим в мире, нынешнее состояние музыкальных школ и колледжей, а именно отсутствие конкурсной ситуации при наборе, нежелание родителей посвятить семь лет трудоемкому процессу обучения музыке, отсутствие видимых, а, главное быстрых и осязаемых перспектив и «прикладного» применения полученных в музыкальной школе знаний, свидетельствует о глубочайшем кризисе начального и среднего музыкального образования.

Не всегда убеждают родителей и абитуриентов и, приводимые как весомый аргумент, доводы Дины Кирнарской — профессора Российской академии музыки имени Гнесиных — о том, что учиться музыке необходимо не для того, чтобы стать музыкантом, а для того, чтобы быть лучшим в любой профессии. Автор статьи «Новый имидж музыкального образования в XXI веке» располагает сведениями, что бывшие музыканты, отправляясь в свободное плавание, идут в бизнес, банковское дело, менеджмент, торговлю и преуспевают там, причем их успехи намного более очевидны, по сравнению с «художественно необразованными» коллегами.

Уже давно не вызывает споров утверждение, что музыканты более трудолюбивы, усидчивы, коммуникабельны, целеустремленны, обладают многомерным мышлением, умеют проиграть ситуацию наперед и оценить уже «сыгранное», словом обладают многими качествами, необходимыми в нашей интенсивно меняющейся жизни. Однако такие качества формируются годами и они не всегда очевидны. А вот факт отсутствия практической отдачи от посещения музыкальной школы озадачивает сразу.

Ведь помимо работы, изнурительной и долгой, над академической программой, выпускники детских музыкальных школ в большинстве своем не умеют подбирать популярную музыку, гармонизовать мелодию, аранжировать песню, не владеют навыками транспозиции, словом, всем тем, что сделало бы музицирование на инструменте насущной ежедневной потребностью.

Тем не менее, в истории музыкального образования существовали периоды, когда умение сочинять и импровизировать были неотъемлемой частью профессии. «В XYI-XYIII столетиях органисты и клавиристы были вынуждены часто прибегать к импровизации. Искусно сымпровизировать произведение на заданную тему считалось высшим достижением исполнителя.

Своеобразной формой импровизации был и аккомпанемент. Импровизатор рассматривался как композитор высшего типа. Импровизатор ставился бесконечно выше исполнителя, который в состоянии играть только заученные ноты. Способность импровизировать рассматривалась как искусство, которому, конечно при наличии определенных данных, можно и должно было выучиться.

Чтобы для интернет магазина создать приложения, надо воспользоваться нашим сайтом.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply