Современные музыканты: Лео Брауэр

Современные музыканты: Лео БрауэрЛео Брауэр (1939)… Кому из современных музыкантов, гитаристов не знакомо это имя! О нем знают даже дети, которые с удовольствием исполняют небольшие пьесы, например, «Двадцать простых этюдов»: эти произведения могут стать наравне с сочиненmями Сора, Каркасси и Вилла-Лобоса, как образцы для развития техники, (не смотря на то, что сам автор назвал их «простыми», они отнюдь не просты по содержанию!), выраженные в форме прерасных художественных миниатюр.

Его призведения написаны в разных стилях — алеаторика, авангард.

Его уникальный, неповторимый музыкальный язык основан на афро-кубинских ритмах, украшенных классической, утонченной гармонией. «Приглашение к танцу», хотя и для соло гитары, написано под влиянием «Ballete Russe» Стравинского и поставлено на сцене театра.

Среди его сочинений — такие работы, как «La Espiral Eterna» («Вечная спираль»), Первый концерт для гитары с оркестром и «Canticum», в первой части которого автор употребляет необычную перестройку шестой струны в Ми-бемоль.

(Употребление перестройки струн гитарного строя — часто используемый композиторами эффект. С его помощью расширяются сонористические возможности инструмента, появляются совершенно новые краски, возможно применение методов исполнения, свойственное другим струнным интсрументам. Так, этот прием, кроме уже названных Брауэра и Беннета, использует, в частности, Доменикони в своей сюите «Коюнбаба», а так же Никита Кошкин, Петр Панин и другие).

Позднейший период его творчества — почти минималистический. Сам Брауэр описывает его как развитие модульной системы. Были созданы такие произведения, как «Tres Ballades El Decameron Negro» («Черный Декамерон», три баллады), и, впервые в этом стиле, «Im Memoriam Toru Takemitsu» («Памяти Тору Такемицу», 1996)

Сам композитор сказал однажды в интервью:

«… Мой стиль — это тот, который я сам назвал бы «арфо-гитарным». Это — гитара-оркестр, где все элементы композиции близки оркестровым приемам, больше, чем тем приемам, что стали «клише» для гитары. Я всегда использую «гитару-арфу», звучащую, резонантную. Я стараюсь избежать «ударной» или «мелодической» гитары. Четыре простые ноты дают мне предлог для сочинения больших размеров… Мелодия во все времена была королевой музыки, но в настоящее время этого почему-то не происходит. Мой гармонический язык базируется на экстенсивном использовании спектра звука, — так же, как это делал и Равель и Дебюсси».

Профессор Музыкальной консерватории и музыкальный консультант Национального радио и телевидения Кубы, он неоднократно и с громадными успехами выступал на фестивалях в значительных музыкальных центрах Европы (Франция, Германия, Италия, Испания).

В последнее время выступает чаще как композитор, нежели исполнитель, оставаясь при этом одной из крупнейших фигур на современной гитарной сцене.

This Post Has 1 Comment

  1. Альбина says:

    Имя Лео Брауэра действительно великое, стоит углубиться в его биографию: Брауэр — член Берлинской академии искусств, ЮНЕСКО, Академии изящных искусств в Гранаде, имеет степень honoris causa Кубинского высшего института искусств. За вклад в развитие кубинской и мировой музыки Брауэр награждён орденом Феликса Варелы — высшей кубинской наградой в области культуры.

Leave A Reply