Почему академическая музыка не пользуется такой популярностью, как современная?

Почему академическая музыка не пользуется такой популярностью, как современная?По статистике 3-4 процента слушателей музыки — это любители классики, все остальные присели кто на что: кто-то на рок, другие на техно, третьи любят джаз, но все, так или иначе, слушают попсу. Последняя звучит повсеместно и часто с радио и телеприёмников.

Если сравнивать современную поп-музыку с классической, то аналогом будет музыка Моцарта, в которой очень чётко прослушивается мелодия, а ведь именно наличие понятной мелодии делает произведение популярным. И всё же, даже между развлекательной музыкой Моцарта и современным Меладзе — огромная разница.

Дело в том, что классическая музыка по своей форме — это не однотипный запев-припев. Там мелодия складывается в так называемую тему, там её нужно запомнить и по мере развития произведения угадывать её появление в разных частях, там прослушивание и понимание музыки требует определённого навыка. А где он, этот навык, у нас, современников? Только у тех, кому он привит с раннего детства. А таких немного…

Да, классическая музыка — это не короткометражный ролик в 2-3 минуты. Это полноценная серия в 40-60 минут, на протяжении которой нужно не потерять нить музыкального повествования. Вот главное отличие и вот где заковырка. А если учесть, что в классическом произведении может быть несколько тем, да к тому же в развитии, то для нас, неподготовленных слушателей, такая музыка совсем непонятна. Мы не можем уловить и понять саму форму этого произведения. Два притопа, два прихлопа — это нам понятно, а вот крупная форма — это увольте, сложно слушать.

В крупных формах действующим лицом оказывается не одна простенькая мелодия, а несколько тем. К тому же они взаимодействуют между собою, перетекают, ну как тут понять такое нашему односложному уму, непривыкшему вслушиваться, всматриваться, ведь всё некогда. Вот и получается, что язык классики непонятен.

А звуки или инструменты? Ну как без современной ритм секции. Это же скукотища! И опять мы оказываемся заложниками своего времени и мышления. Или драйв гитары, где он? Да, мы привыкли к этим звукам и не мыслим музыку без них, хотя не всегда и не во всём нужны барабаны или гитара. Важно понять замысел автора и его язык.

Отношение к классике у разных людей неоднозначное. Одним она не нравится, мягко выражаясь, другие с упоением её слушают. Одни не переносят «писк скрипок» и нытьё труб, другие восторгаются мощным и ошеломляющим звучанием оркестра. Одни не слышат в классической музыке и капли ритма, другие вдохновляются ею. Для одних — это пережитки прошлого, для других основа их музыкальной культуры…

По-видимому, разница в восприятии этой музыки зависит от общей культуры человека. Кому с детства сделана прививка к классике, тот уже не может равнодушно к ней относиться.

мрт диагностика http://mrt-kazan.ru//

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply