Организация работы музыкантов

Организация работы музыкантовЕщё один распространенный миф. Формулируется он вкратце так: «Моя задача как музыканта — прийти и сыграть, а задача клуба — обеспечить мне зрителей и заплатить за выступление. Я не пиарщик, и не должен заниматься рекламой собственных концертов». В первую очередь, этот миф прочно засел в сознании неизвестных никому исполнителей.

На первый взгляд, позиция вполне правильная. Действительно, каждый должен заниматься своим делом, тут нечего возразить. Правильная — но, к сожалению, далёкая от реальности. Я несколько раз задавал вполне конкретный вопрос музыкантам: «Что я должен сделать как арт-директор и пиарщик для продвижения вашего концерта? Я сделаю, предлагайте».

Конечно же, ничего вразумительного мне ответить не смогли, и понятно, почему: люди просто не представляют, как реклама работает. И самое главное, какие вложения в эту рекламу нужны.

Современная ситуация такова, что вы можете увешать афишами весь город, но на концерт никто не придет. Кроме друзей, которые на вас пришли бы в любом случае, без всяких афиш. Но денег при этом вы потратите изрядно.

У моих друзей был конкретный опыт. Концерт одного очень хорошего музыканта в КЗ у Финляндского вокзала. Нашлись спонсоры и сделали много афиш формата А1. Центр города был ими увешан. Билеты распространялись через кассы. Итог: 35 зрителей в зале на 800 мест. Просто в Питере этого музыканта никто не знал…

Да, кроме афиш, есть ещё куча возможностей. Но суть от этого не меняется, эффективность примерно такая же. Сделайте тысячи приглашений на встречу Вконтакте, раскидайте флаеры по всем возможным местам, отправьте информацию на все крупнейшие Интернет порталы (а на многих информацию принимают бесплатно) — эффект будет нулевой, если имя не на слуху.

Что же делать? Если вас никто не знает, то для начала звать на концерт своих друзей. Причём как можно активнее. Если ваш материал достоин прослушивания, это начнет работать — у друзей тоже есть друзья. Либо надо вкладывать в собственное продвижение большие деньги на протяжении длительного времени. Подчеркиваю, не один раз потратить много денег, а делать это регулярно. Только тогда реклама даст эффект. И это только если ваш материал действительно интересен. При этом продвижение вашей музыки должно идти мало того что под каждый концерт, но и между ними.

Ещё один вариант: организовывать выступление только тогда, когда ваша популярность хотя бы в Интернете достигла нужных высот. Запишите, например, хорошее вирусное видео, выложите его на YouTube — вполне вероятно, что оно сработает. Первые выступления весьма известных ныне поэтесс Веры Полозковой и Али Кудряшевой произошли тогда, когда собрать 150-200 человек можно было с помощью одного анонса в ЖЖ.

Вернемся к клубам. Практически в любом клубе происходит от пятнадцати до тридцати концертов в месяц. Если клуб будет регулярно вкладывать много денег в концерт каждого автора, он просто обанкротится.

Сайт SovetOK уникальный источник лучших советов для детей.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply