О манерах пения современных классических исполнителей

О манерах пения современных классических исполнителейС ранних лет человек знакомится с народным пением, близким речи. Человеческое пение с природной чистой интонацией достигает естественной связи между воплощением и преставлением звука по высоте, на которую способен голосовой аппарат в привычной работающей манере речи.

Этот вид пения можно назвать естественно-разговорным, а также, стоит отметить наличие у голоса грудного звучания. Его октавный диапазон способен «передвигаться». Все зависит от тех свойств, которыми обладает голосовой аппарат. При выходе за границы октавного диапазона грудное пение требует «тонкого голоса» или «фистулы», должно отличаться ровностью и неприкрытостью.

Драматические актеры также используют разговорную манеру в пении. Именуют ее «открытым пением» или «белым звуком», ставя в противовес прикрытому округленному звучанию голоса современных классических исполнителей, поющих в академической манере. Не часто встречаются красивые голоса, а потому они нуждаются в бережном отношении. Все чаще нынешнее поколение слышит эстрадную легкую музыку, а потому происходит копирование и слепое подражание эстрадной манере пения, что не всегда полезно. Понять это, можно только зная тонкости академической манеры, свойственной современным классическим исполнителям.

Для одних является неожиданностью рождение голоса, а для других это продолжительный кропотливый труд, ведущий к заветной цели стать современным исполнителем классической музыки. Множество прекрасных певцов известно вокальному искусству, их голоса принято называть эталонными для академической манеры. Свойственное ей прикрытое звучание, не доступное человеку от природы, позволяет певцу приобретать по силе звучания и тембру выровненный и, как минимум, двухоктавный диапазон в смешанном звучании.

В плане реализации естественных голосовых данных постановка голоса в академической манере является оптимальной. На классическую эстраду выходят те, кто овладел академической манерой исполнения. Современная же эстрада наполнена теми, кто поет в «полуприкрытой» манере. Именно такие певцы выходят на эстраду и становятся солистами в вокально-инструментальных ансамблях.

Теги:

This Post Has 1 Comment

  1. Дмитрий Иванович says:

    Неужели рождение голоса может быть неожиданным? По-моему, это кропотливый труд, это дар.который надо беречь еще с детства. ведь хорошие вокальные данные можно очень легко потерять, небрежно к ним относясь.

Leave A Reply