Музыканты и «своя публика»
По долгу службы очень много общаюсь с музыкантами самых разных течений. Как оказалось, у многих в голове застрял миф о том, что у большинства клубов есть своя публика. Практически это выливается в то, что музыкант «забивает» себе на месяц 3-4 концерта и сильно удивляется впоследствии при виде пустого зала. Он-то думал, что тем самым нарабатывает себе аудиторию, да ещё деньги дополнительные получит. Не стоит удивляться. Я расскажу вам, как обстоят дела на самом деле.
Что такое «своя публика»? Это значит, что люди ходят не на конкретного музыканта, а именно в сам клуб. Ради атмосферы, друзей, концепта и тому подобного. А когда русский рок ещё был жив, клубы были местом встречи людей субкультуры.
Но времена, когда у клубов была своя публика, давно миновали. В конце 90-х такими клубами в Питере были «Зоопарк», «Африка» и, с некоторыми оговорками, «Молоко». Сейчас таких мест практически нет. Разве что «JFC» — как за счёт чётко сформулированного формата заведения (джаз-клуб), так и за счёт его возраста. В основной же массе есть только первые попытки добиться чего-то похожего.
Из-за чего сложилась такая ситуация? Тому есть много причин. Во-первых, тяжело найти свою нишу, придумать оригинальную идею. Во-вторых, своя публика нарабатывается долго, не один год. Всё это время нужно быть на уровне — как минимум, жёстко отбирать музыкантов. Не ставить в программу хлам, не сдавать музыкантам низкого уровня зал в аренду, чётко следовать формату. Очень часто коммерческие причины не дают многим клубам сдвинуться в этом направлении. Нужно зарабатывать, и зарабатывают в ущерб качеству. В-третьих, у людей просто нет голода до таких мест. Общение плавно перетекло в Интернет, и местом сбора стали либо форумы, либо сообщества в социальных сетях. Ну, а выпить и закусить вообще можно на каждом углу — клуб для этого не нужен.
Из-за этого мифа очень часто возникают конфликты. Музыкант забивает себе концерт в клубе «N» и через пару дней — в клубе «M». Когда об этом узнают арт-директора клубов, то частенько на какой-то из площадок концерт приходится отменять. Арт-директора-то знают, что к чему, и стараются такие вещи пресекать.
Касается это, кстати, не только питерских музыкантов, а вообще всех. Я сталкивался в своей практике много раз с ситуацией, когда музыкант из другого города забивает себе в течение трех дней три концерта в надежде отбить дорогу и представить своё творчество максимально большому количеству человек. Отбить, конечно, не получается, поскольку на каждое событие приходят три заслуженных посетителя.
Почему? Да потому что в новом тысячелетии в России ходят не в клуб, а на конкретных исполнителей. Во всяком случае, пока. И исходя из этой парадигмы имеет смысл строить свои выступления. Играть не чаще чем раз в месяц. Выбирать одну-две площадки, где вашим фанатам наиболее комфортно, и выступать там. Кстати, стабильные выступления в одном и том же месте с гораздо большей вероятностью привлекут новых слушателей, нежели непрерывное кочевание из одного клуба в другой. Чисто из рекламных соображений.
Окна kaleva москва. . по ссылке
This Post Has 0 Comments