Музыкальные атаки пения

Музыкальные атаки пенияЧасто в музыкальной сфере можно услышать понятие твёрдой атаки. Она возникает после плотного смыкания голосовых связок ещё до начала звука. Часто такая атака используется при исполнении патриотических песен, а кроме того для выражения внезапных ощущений (к примеру возникающий испуг или удивление – в основном это междометия типа ой, ах, ох и тому подобные…).

Напротив, помимо твердой атаки существует и мягкая атака, которая используется при передаче спокойных и «ровных» эмоций.

Так же существует придыхательная атака — она образуется при неполном смыкании голосовых связок. Если рассматривать более конкретно, то возникает при произнесении звуков ха, хе и так далее.

Как уже стало понятно – красивый звук рождается в результате мягкой атаки. Здесь голос получает наибольшие возможности для своего выражения. Появляется некое разнообразие в исполнении чувств и мыслей.

Начинать развитие своего голоса лучше всего с так называемой примарной зоны, под которой понимается несколько звуков из общего певческого диапазона. То есть все звуки должны получаться естественными, свободными и непринужденными.

Такую зону лучше всего искать при тихом пении, согретым своеобразным переживанием. Именно с примарной зоны начинается развитие и поддержание индивидуального певческого диапазона.

Для развития данных функций нужно выполнять специальные певческие упражнения. Так, к примеру, для сопрано упражнения должны лежать в диапазоне от Ми первой октавы до Соль второй.

Для Меццо-сопрано – от Си малой октавы до Фа второй

Для Тенора – от Ре малой октавы до Фа-диез первой

Для баритона – от До малой октавы до Ми первой

Для баса – от Си-бемоль большой октавы до Ми-бемоль первой.

Традиционные луки samick.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply