Архивисты и новаторы среди современных композиторов классической музыки
Совершенно разная в нынешнее время музыка. Словно есть множество непересекающихся вселенных, в которых речь ведется на собственном языке и не способна сойтись никогда.
Родившиеся языки разнообразны настолько, что нынешняя авторская музыка выступает в качестве точного воплощения легенды о Вавилонской башне. В былые времена композиторы хоть и писали по-разному, но все же располагались в рамках одной Ойкумены, а вот в современной классической музыке композиторы между собой словно марсиане.
По сути, ранее композиторы ломали конвенции времени, в котором жили, но в истории они представляются в виде вполне логичной картины. Ломка конвенций всегда имеет одну суть: музыка не является тем, к чему привык человек и тем более тем, с чем он смирился. Она совершенно иное.
Современный композитор классической музыки Курляндский «доигрался» до мелодий, которые состоят из пауз, до практически бесшумно выдыхаемой из духовых инструментов музыки. Это схоже с методикой художников, которые работают с собственным телом. Каждое действие – это сужение пространства для маневра. Складывается впечатление, что для искусства наиболее подходящей стала теория катастроф.
Бессмысленно заниматься поиском нового в произведениях современных зарубежных композиторов классической музыки – уже просто не верится в новое, есть только иное. Как на Западе, так и у нас уже многие доигрывались до выдохов и пауз, но при этом каждый осуществлял это индивидуально, узнаваемо и по-своему. И все это может иметь очень интересное продолжение.
Преимущественно музыка ХХ века стала олицетворением дискомфорта и отсутствия уюта, целостности и гармонии, которые стали более невозможными. Музыканты превратились в олицетворение разбитого однажды зеркала, а потому, необходимо вспомнить, что существует гармония или поверить в то, что она возможна. Важно понимать, что дискомфорт и отсутствие уюта вовсе не стоят в оппозиции к целостности и гармонии.
This Post Has 0 Comments