Техника игры на альте
Приёмы игры на альте и штрихи — те же, что и на скрипке, однако техника игры более ограниченная из-за бо́льших размеров, и как следствие, необходимости большего растяжения пальцев левой руки. Тембр альта ― менее яркий, чем скрипичный, густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, несколько гнусавый в верхнем.
Такой тембр альта — следствие того, что размеры его корпуса («резонаторного ящика») не соответствуют его строю: при оптимальной длине 46―47 сантиметров (такие альты изготовлялись старыми мастерами итальянских школ) современный инструмент имеет длину около 42 сантиметров. На альтах бо́льшего размера, приближающихся к классическим, играют в основном сольные исполнители, обладающие более сильными руками и разработанной техникой.
В качестве сольного инструмента альт встречается относительно редко. Основная сфера применения альтов — симфонический и струнный оркестры, где им поручаются, как правило, средние голоса, но также и сольные эпизоды. Альт — обязательный участник струнного квартета, часто используется в других камерных составах.
Альтистами не становятся с детства, на этот инструмент переходят в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище или консерваторию). В основном на альт переходят скрипачи крупного телосложения с большими руками и широкой вибрацией. Некоторые известные музыканты успешно совмещали исполнение на скрипке и на альте, например, Никколо Паганини и Давид Ойстрах.
Сервис рекламы SMS-Pobeda в Москве.
This Post Has 0 Comments