Роль деревянных духовых инструментов в симфоническом оркестре

Роль деревянных духовых инструментов в симфоническом оркестреВторым объединением современного симфонического оркестра, способным к большому разнообразию и богатству выражения, следует признать объединение деревянных духовых инструментов. Значение этих инструментов в современном оркестре бесспорно, и, обладая драгоценной способностью выдерживать звук, они имеют перед струнными даже некоторое преимущество.

По мнению знатоков, для сохранения равновесия звучности в оркестре количество струнных инструментов должно относиться к числу деревянных духовых, по крайней мере, как три или четыре к одному. Технические и художественные средства деревянных духовых не столь богаты, разнообразны и гибки.

Это относится, прежде всего, к их объёму, который далеко не у всех представителей содружества превышает три полных октавы. Они не все могут свободно изменять степень силы звука и часто оказываются даже не в силах управлять качествами своих крайних ступеней внизу или самом верху звукоряда.

Кроме того, при относительной силе звука, не все представители этого содружества обладают подлинным piano или надлежащим forte, и размах степеней силы звука, заключённый между этими понятиями, в сущности, весьма невелик и даже в меру условен. Лишённые полной свободы в изменении силы звука, деревянные духовые инструменты связаны также и с некоторыми особенностями в извлечении самого звука, на произведение которого требуется сравнительно больше времени, чем у смычковых.

В своих чисто технических качествах, обладая несомненными достоинствами, они также уступают струнным — относительно они менее подвижны и сложность поручаемых им построений менее замысловата. Даже в способе своего звукоизвлечения они существенно отличаются от смычковых. Если все смычковые инструменты в какой-то мере наделены способностью играть «многоголосно» и в этом смысле они полифоничны, то ни один деревянный духовой инструмент не в состоянии извлечь более одного звука одновременно, что дает право назвать их, в противоположность струнным, монофоничными.

Что же касается их художественно-выразительных средств и возможностей, то, отнюдь не стремясь их в чём-либо ущемить, придётся признать за ними меньшие просторы. Даже при всём свойственном деревянным духовым инструментам разнообразии, ими нельзя пользоваться в таких же объёмах, в каких это доступно смычковым инструментам.

Во многом деревянные духовые инструменты сходны с человеческими голосами и, располагая свойственными им красотами, оказываются не в силах удержать внимание слушателя на достаточно большой отрезок времени.

Таким образом, вся свойственная деревянным духовым инструментам выразительность, при всех своих безусловных качествах, ограничена во времени и менее возвышенна и поэтична. Там, где струнные только ещё начинают разворачиваться, деревянные духовые успевают уже вполне исчерпать себя. Отсюда проистекает большая трудность в умении пользоваться «деревом».

http://sippanelstroy.ru/ плюсы готового дома из сип панелей.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply