О звучании клавесина
Этот инструмент именовали по-разному: чембало, арпсиход, флюгель, клавесин. Именно последнее название, данное французами, стало общим для подобных между собой инструментов. Появился клавесин немногим позднее клавикорда. Предком этого инструмента были цимбалы.
По форме они напоминали треугольный ящик, в котором разместились струны. Известен он еще со времен древнеассирийских музыкантов. Мастера, которые трудились над созданием инструмента, обладавшего сильным звуком и позднее названного клавикордом, в качестве основы рассматривали псалтериумы и цимбалы.
Плектром или пальцами на них защипывались струны, в результате получалось достаточно громкое звучание. Мастера приняли решение присоединить клавиатуру к цимбалам. На конце клавиши, который близок к струнам, закрепили язычок, который специально служил, для того чтобы защепить струну в то время, когда музыкант касался клавиши. Это было рождение первого клавишно-струнного представителя музыкальных инструментов, которого назвали клавицимбалом.
Механика клавесина отличалась от клавикорда сложностью. Первым отличием стала разная длина струн и отдельная настройка каждой, что позволило звучанию клавесина иметь определенные тона. Разумеется, это делало настройку инструмента сложнее.
Еще одно отличие состояло в механизме извлечения звука. Клавесин имели иное, нежели у клавикорда устройство извлечения звука. Инструмент обладал расщепленным вверху деревянным стерженьком, который соединялся с клавишей. Именно в вилочку вставлялся язычок, приводивший щипком струну к колебаниям. Изначально для язычка использовался нестандартный материал – перья ворон. Именно у ворон перья оказались наиболее долговечными и музыкальными. Использование перьев продолжалось несколько веков, но все же им на смену пришли кожаные и металлические язычки.
«Оперение» доставляло немало хлопот, так как для игры на клавесине требовалось его «равномерное оперение». Кроме того, перьевые язычки особой надежностью не отличались и требовали замены после каждого исполнения. Но именно «оперение» привело звучание к качеству.
Воронье перо позволяло передать более пронзительный и яркий звук. Торжественное звучание возникало при использовании индюшачьих перьев, но они придавали ему некоторого жужжания. Сочный звук получилось достичь уже при использовании кожаного язычка.
Замена экранов телевизоров Замена панели телевизора. . Термопанели под кирпич для наружной отделки утепляющие термопанели под кирпич. . https://kursovoyproekt.ru оснастка для механических испытаний металлов.
This Post Has 0 Comments