О звучании клавесина

О звучании клавесинаЭтот инструмент именовали по-разному: чембало, арпсиход, флюгель, клавесин. Именно последнее название, данное французами, стало общим для подобных между собой инструментов. Появился клавесин немногим позднее клавикорда. Предком этого инструмента были цимбалы.

По форме они напоминали треугольный ящик, в котором разместились струны. Известен он еще со времен древнеассирийских музыкантов. Мастера, которые трудились над созданием инструмента, обладавшего сильным звуком и позднее названного клавикордом, в качестве основы рассматривали псалтериумы и цимбалы.

Плектром или пальцами на них защипывались струны, в результате получалось достаточно громкое звучание. Мастера приняли решение присоединить клавиатуру к цимбалам. На конце клавиши, который близок к струнам, закрепили язычок, который специально служил, для того чтобы защепить струну в то время, когда музыкант касался клавиши. Это было рождение первого клавишно-струнного представителя музыкальных инструментов, которого назвали клавицимбалом.

Механика клавесина отличалась от клавикорда сложностью. Первым отличием стала разная длина струн и отдельная настройка каждой, что позволило звучанию клавесина иметь определенные тона. Разумеется, это делало настройку инструмента сложнее.

Еще одно отличие состояло в механизме извлечения звука. Клавесин имели иное, нежели у клавикорда устройство извлечения звука. Инструмент обладал расщепленным вверху деревянным стерженьком, который соединялся с клавишей. Именно в вилочку вставлялся язычок, приводивший щипком струну к колебаниям. Изначально для язычка использовался нестандартный материал – перья ворон. Именно у ворон перья оказались наиболее долговечными и музыкальными. Использование перьев продолжалось несколько веков, но все же им на смену пришли кожаные и металлические язычки.

«Оперение» доставляло немало хлопот, так как для игры на клавесине требовалось его «равномерное оперение». Кроме того, перьевые язычки особой надежностью не отличались и требовали замены после каждого исполнения. Но именно «оперение» привело звучание к качеству.

Воронье перо позволяло передать более пронзительный и яркий звук. Торжественное звучание возникало при использовании индюшачьих перьев, но они придавали ему некоторого жужжания. Сочный звук получилось достичь уже при использовании кожаного язычка.

Смотрите информацию станок токарный на сайте.

Теги: , ,

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply