Индийские классические инструменты и музыка

Индийские классические инструменты и музыкаНеразрывную связь на протяжении истории в Индии имели религия и музыка. Подобно любому художественному творчеству, индийская музыка всегда была средством познания Бога.

Исконно центром танца и музыки был храм. И в нынешнее время многие индийские классические инструменты, сохранившиеся с давних времен, можно увидеть исключительно в священных стенах храма, преимущественно в Южной Индии. Множество сведений о танцевальном и музыкальном древнем наследии можно получить, созерцая в индийских храмах скульптуры. В Индии многие музыканты почитались как святые, сумевшие достичь наивысшей духовной степени.

В древности воспринимали музыку как устремление к божественному началу через звук. Она обогащала исполнителей и слушателей необходимыми эмоциональными и эстетическими переживаниями, наделяла опытом. Восприятие музыки было как взгляд в себя, вовнутрь, способ проникнуть в глубины души человека.

Со временем возникли два самостоятельных стиля: хиндустани и карнатак. Каждая система развивалась в рамках собственных форм, языка и исполнительских принципов, но понятия мелодии (рага) и ритма (тала) являются основополагающими для обеих систем.

Вне зависимости от стиля, хорошая музыка должна соответствовать канонам эстетики. Музыкальная эстетичность тяготеет к приданию мелодии орнамента и богатому окрашиванию звука. Даже простое извлечение звука из индийских классических инструментов может быть определено как прекрасное. Тонико-мелодический рисунок в индийской музыке требует различных мелодических украшений. Исполнять в такой технике учатся на практике, так как нотные записи не способны дать целостное представление о тончайших нюансах линии мелодии. Орнаментированные звуки передаются музыкантами через колебания струны, либо за счет скольжения по ней пальца.

Каждая мелодия обладает четкими приемами, которые напоминают технику орнаментики европейского образца: глиссандо, тремоло, вибрато и их вариации. Основной целью для каждого музыканта должно быть стремление создать непрерывный, не расчленяемый, богато окрашенный мелодичный поток. При этом могут использоваться любые инструменты, включая классические ударные инструменты. Для знатоков такая музыка столь же прекрасна, сколь сложна для восприятия тем, кто привык к европейской традиции, в которой строй равномерно темперированный.

Теги: , ,

This Post Has 1 Comment

  1. Игорь Дмитриевич says:

    Немного сложно статья написана, поэтому просто советую послушать хорошую индийскую музыку. Вы все сразу поймете- это разнообразие чувств и эмоций, заключенных в соитии исполнителя и музыкального инструмента.

Leave A Reply