Альт

АльтАльт пока не реализовал своего оптимального потенциала. Причина кроется в долгой традиции отношения к этому инструменту как вспомогательному. Устоявшаяся три века назад конструкция скрипки и слабый интерес к альту на протяжении всего этого времени уничтожили мотивацию к усовершенствованию конструкции альта, а ведь именно эта проблема является сейчас ключевой.

Предыстория инструмента началась тогда, когда в 10 в. на лютне стали играть смычком. До 1300 года никаких существенных изменений в семье смычковых не происходило, пока не появилась виола.

Виола – это скрипка-гатара, которая является одновременно и щипковым, и смычковым инструментом. Усовершенствование конструкции виолы осуществлялось путем сужения ее дек. Несколько позднее термином ‘viola’ стали называть все смычковые, которые разделились на ‘viola da braccio’ (виолу для рук), и ‘viola da gamba’ (виолу у (для) ног) (итальянский термин, которым называли прообраз виолончели (viol)). В 16-17 в.в. скрипка получает название ‘soprano di viola da braccio’ (виола-сопрано для рук).

Средневековая скрипка, которая называется ребек, и лира до браччо (lira do braccio) появились примерно в 1500 г.; оба инструмента были четырехструнными. У них обоих есть сужения на корпусе и эфы. Эти особенности конструкции смычковых дошли до наших дней.

Первоначальная концепция альта начала формироваться в Северной Италии, главным образом, Брешии и Кремоне в 17 и начала 18 в.в., когда постепенно стала развиваться виола в виде меньшего «альта» (прообраза современной скрипки) и большего «тенора» (инструмента, который сейчас называют альтом). Однако, последний широко не использовался.

В 17 – начала 18 в.в. типичный ансамбль, состоящий из четырех инструментов, обходился скрипками для исполнения как «альтовых» (скрипичных), так и «теноровых» (альтовых) партий, а ансамбли из пяти инструментов включали три скрипки. В первой половине 18 в. ансамбль из четырех инструментов включал одну скрипку для исполнения партий среднего регистра.

Растущая популярность крупных музыкальных форм для скрипки делает ее самостоятельным инструментом, в то время как альт отодвигается все далее на второй план. Большинство исполнителей предпочитают меньший «альт»: он требует сравнительно меньших усилий, чем громоздкий «тенор».

По свидетельству мастеров, хорошие акустические свойства скрипки достигаются за счет соблюдения пропорций геометрии виолы. Весьма возможно, однако, что мастера, такие, например, как Гаспаро де Сало, считающийся наиболее авторитетным раним изготовителем виол, создавал инструменты иных форм в своем индивидуальном стиле.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply