Отношение к самым знаменитым классическим музыкальным произведениям

Отношение к самым знаменитым классическим музыкальным произведениямКаждый любитель музыки помнит о том, что в самых красивых классических музыкальных произведениях присутствует не только лишь движение, но и его причина. Ее понять зачастую не просто, но хорошая подсказка лежит в области отношения. Это слово предполагает то, что при прослушивании музыки у человека появляется определенное настроение: печаль или радость, бурный гнев или возвышенное ликование.

Несомненно, что среди самых великих классических музыкальных произведений нет тех, прослушав которые можно сказать, что они не вызвали эмоций, не затронули чувств. Создается отношение при помощи множества элементов, среди которых не настолько однозначным является движения, так как оно способно меняться, и его динамика очень стремительна.

Среди средств формирования настроения присутствует темп (скорость). Пройдя сто метро, вы получите совершенно иное настроение, нежели то, которое возникнет при пробежке. Естественно, что самых знаменитых классических музыкальных произведениях неторопливый темп вызывает ассоциацию со спокойствием, а быстрый возбуждает. Порой очень быстрый темп пугает, но и медленный может заставить напрячься, так как он для человека не нормален.

Иное дело знакомая человеку высота, в отношении которой действуют правила, созданные и заложенные эволюцией. Низкий звук издает тот предмет, который больше по размерам. Самые низкие звуки издаются очень крупными предметами, вызывающими у нас опасения. Что касается очень высоких звуков, то они настораживают, ибо в природе не встречаются. Самое естественное восприятие тех звуков, которые размещены в диапазоне голоса человека. Многие мелодии многократно повторяются в голосах на более низких или высоких нотах.

Настроение также создается ритмом, который можно подчеркивать и при этом создавать впечатление уверенности и неотвратимости. Неуверенность возникает тогда, когда ритм все время ускользает.

Также важен тембр, заключающий в себе понятие окраски звука. К примеру, фортепиано или арфа способны создать идентичные по громкости и высоте звуки, но они будут столь отличны по тембру, что мы получим возможность различить инструменты. Более того, тембр нам знаком по человеческому голосу, позволяющему идентифицировать его обладателя.

Важно понимать, что одна и та же мелодия может быть исполнена на флейте, арфе и множестве других инструментов. Композиторы выбирают тот из них, который в лучшей мере подходит, а исполнители выбирают тот способ игры, который будет соответствовать настроению мелодии. Флейта и гобой – это нежные и легкие ассоциации, а вот труба – неотвратимость и рок.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply