Новое рождение или прощальный реверанс?

Новое рождение или прощальный реверанс?Итак, мы выяснили, что современная классическая музыка как понятие существует.

Пережив чудовищные трансформации на фоне мировых катаклизмов 20 века, она не только не умерла, но и продолжает жить и развиваться вместе с другими стилями современной музыки, всё так же оставаясь вечным эталоном гармонии и красоты.

Да, но из-за чего тогда возникает эта путаница с понятиями современности?

Так, выпускница консерватории с академическим музыкальным образованием и в настоящее время преподаватель музыки Зоя Вишнякова говорит, что основная функция классической музыки (до XX века) — эстетическая.

По её мнению, музыкальное искусство шло в ногу с живописью, литературой, танцем. То есть получается, что в 20 веке их пути расходятся. Но почему, какие события этому способствовали? Почему классическая музыка не смогла обеспечить потребности всестороннего развития культуры?

Классическая музыка не умерла, как считает Зоя, она просто уступила дорогу другой музыке, более современной на тот момент. И музыка Бартока и Шенберга — это не плохая классическая музыка, а именно другая музыка, похожая на классическую лишь в силу близости эпох.

Итак, мы определили, что современная классическая музыка – это уже не основное направление развития музыки, а побочное.

В то время как основной вектор продолжает идти параллельно с танцевальной культурой, выражаясь в широком распространении молодой электронной музыки, другая часть в виде привычной классики эпох романтизма и возрождения осовременивается различными обработками.

P.S. Возможно, вы подумали, что я отношусь негативно к музыке Шенберга раз поместил вместо неё такой отрывок из фильма. Вовсе нет, я просто считаю, что это был такой же эксперимент и эксперимент неудачный. К тому же до его начала Шенберг писал очень даже интересную классическую музыку в традиционных рамках гармонии.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply