Мировая классическая музыка
Сокровищница мировой классической (академической) музыки поистине необъятна. Поэтому мы решили ограничиться списком из наиболее известных классических композиторов, оказавших большое влияние на развитие музыкальной классической школы, от средневековья до наших дней.
Св. Хильдегарда Бингенская (1098 – 1179): она считается «матерью оперы» из за своей композиции Ordo Virtutum и других одноголосных песнопений. Однако, помимо сочинения музыки она знаменита, в том числе и благодаря своим широким познаниям в естествознании и медицине. Ее музыка оказала огромное влияние на вокальные произведения эпохи возрождения
Гийом Дюфе (1397 – 1474): Дюфе был франко-фламандским композитором и музыкальным теоретиком раннего Возрождения. Являясь одной из центральных фигур бургундской школы, он был самым известным и влиятельным композитором в Европе в середине XV века. Одним из последних он продолжал использовать в своей музыке средневековые техники, но он также был первопроходцем, используя гармонии, фразировки и мелодии характерные для раннего Возрождения. В XV веке, Дюфе повсеместно рассматривался как величайший композитор того времени.
Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525 (?) – 1594): В 1560 году Палестрина обратил на себя всеобщее внимание своими религиозными произведениями, приуроченными к Страстной седмице. Их простая, красивая, гармоничная музыка произвела сильное впечатление и Тридентский собор (1543—1563), считавший необходимым произвести реформы в церковной музыке.
Собор обратился к Палестрине с поручением написать пробную мессу, которая доказала бы возможность существования полифонической музыки в церковном богослужении (считалось, что она вследствие своей сложности наносила ущерб ясности молитвословия). Палестрина написал три мессы, каждую на 6 голосов, которые и решили участь многоголосной музыки в церкви. Папа Пий IV, услышав эту музыку, воскликнул: «Здесь Иоанн (то есть Палестрина) в земном Иерусалиме дает нам предчувствие того пения, которое св. апостол Иоанн в пророческом экстазе слышал в небесном Иерусалиме».
Антонио Вивальди (1678 – 1741): одно из самых известных его произведений и вместе с этим классический образец музыки барокко — это серия из четырех скрипичных концертов «Времена года». Вивальди считается одним из композиторов, который способствовал эволюции музыки барокко с характерным тяжелым звучанием в классический стиль музыки. Творчество Вивальди оказало огромное влияние на И.С. Баха
Георг Фридрих Гендель (1685 – 1759): Опираясь на технику великих композиторов итальянского барокко, а также изучая музыку Генри Перселла, Генделя оказал, в свою очередь, глубокое влияние на многих композиторов, которые пришли после него, в том числе Гайдна, Моцарта и Бетховена, и его труды способствовали переходу от барокко к классической эпохе.
Карл Филипп Эммануил Бах (1714 – 1788): Во второй половине XVIII века авторитетность К. Ф. Э. Баха была ошеломительной. Вольфганг Амадей Моцарт сказал о нем: «Он отец, мы дети». Большая часть музыкального образования Йозефа Гайдна состояла в изучении творчества К. Ф. Э. Баха. Людвиг ван Бетховен выражал ему искреннее восхищение и уважение. Своим положением он обязан в основном за фортепианные сонаты, которые знаменуют собой важный этап в истории музыкальной формы.
Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809): Гайдна часто называют отцом симфонии и струнного квартета. Прожив всю жизнь в Австрии, Гайдн провел большую часть своей карьеры в качестве придворного музыканта для богатой семьи Эстерхази. Будучи изолированным от других композиторов и современных тенденций в музыке в первой половине своей музыкальной карьеры, по его собственному утверждению, он был «обречен стать оригинальным».
Вольфганг Амадей Моцарт (1732 – 1809): Музыкальное наследие Моцарта составляет более 600 композиций и включает в себя работы признанные вершиной творчества в симфонической, концертной, камерные, фортепианной, оперной и хоровой музыке. Моцарт является одним из наиболее популярных классических композиторов, многие из его работ являются частью репертуара любого концерта классической музыки.
Джузеппе Верди (1813 – 1901): один из самых влиятельных композиторов итальянской оперы в 19-м веке, его творчество превосходит работы Беллини, Доницетти и Россини. Его произведения часто выполняются в оперных театрах по всему миру и даже вышли за пределы жанра. Его работы иногда критикуют за их соответствие вкусам «простого народа» за тенденцию к мелодраме и использование диатонических ладов, тем не менее, шедевры Верди доминируют в классическом репертуаре уже полтора столетия после их написания.
Рихард Вагнер (1813 – 1883): Композиции Вагнера, особенно те, которые относятся к более позднему периоду в его творчестве, отличаются контрапунктического текстурой, богатая хроматикой, гармонией и оркестровкой. Он ввел понятие лейтмотива: музыкальной темы, связанной с конкретным персонажем, местом или сюжетным элементом. Являясь основоположником музыкальной драмы, Вагнер оказал большое влияние на развитие европейской классической музыки, используя такие приемы как экстремальная хроматика и быстрое смещение тональных центров.
Густав Малер (1860 – 1911): Несмотря на то, что он является одним из композиторов позднего роментического периода, Малер оказал огромное влияние на последователей Второй венской школы — Шенберга, Берга и Веберна. Кроме того, он впоследствии окажет влияние на Бриттена, Копленда и Шостаковича. Его влияние на других композиторов можно охарактеризовать иначе, как их желание отказаться от него. Стравинский называл его «malheur» вместо «Малер» — оба слова звучат похоже, но «malheur» означает «беда», и Воан-Уильямс отзывался о нем, как о «сносной имитации композитора». Малер также оказал большое влияние на Рихарда Штрауса, Курта Вайля, Леонарда Бернстайна и Альфреда Шнитке.
Эдгар Варезе (1883 – 1965): Использование Варезе новых инструментов и электронных ресурсов принесло ему славу «отца электронной музыки», в то время как Генри Миллер описал его как «стратосферный колосс звука». К композиторам, на которых он так или иначе оказал влияние относятся Харрисон Бёртуистл, Пьер Булез, Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Роберто Герхард, Луиджи Ноно, Карлхайнц Штокхаузен, Янис Ксенакис, Фрэнк Заппа и William Grant Still.
Надя Буланже (1887 – 1979): Надю Буланже можно легко назвать одним из самых влиятельных композитором классической (академической) музыки 20 века — не только через ее произведения, но напрамую и в качестве учителя. Вот только несколько из ее учеников: Джордж Антейл, Берт Бакара, Леонард Бернстайн, Эллиот Картер, Аарон Копленд, Джон Элиот Гардинер, Джордж Гершвин, Филип Гласс, Джан Карло Менотти, Вирджил Томсон.
Компания по продаже кондиционеров http://stkabeton.ru/
К моему большому сожалению не упомянули Сергея Васильевича Рахманинова — возможно в мировых масштабах, вполне возможно так и думают, он значимых след не оставил, но в сердцах многих людей его след очень даже значим…»Пьесы-фантазии для фортепиано», «Кантата «Весна»», «Цыганское каприччио», «Всенощное бдение»…
Самые любимые композиторы для меня это- Антонио Вивальди, Георг Фридрих Гендель и, конечно же, Карл Филипп Эммануил Бах. Гайдн для меня показался слишком уж оригинальным, а вот Надя Буланже имя для меня новое.
Вольфганг Амадей Моцарт,Джузеппе Верди ,Рихард Вагнер, Карл Филипп Эммануил Бах для меня это имена людей, перед которыми я склоняю голову. Они вечно будут живы в памяти, потому что их произведения по истине бессмертны.