Виды классической музыки

Виды классической музыки«Классическая» французская сюита выглядела примерно так: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. В таком виде сюита сформировалась к концу 17 века и просуществовала до середины 18. Примерно в это время композиторы стали добавлять другие танцы, как, например, гавот, бурре, менуэт и даже арии, небольшие мелодичные произведения, не предназначенные для танцев.

Позже сюиты стали начинается всякого рода вступительными частями, как, например, прелюдиями, увертюрами, фантазиями, симфониями. Примеров тому много в произведениях Баха («Английские сюиты», «Французские сюиты», Партиты (немецкий эквивалент сюиты)).

Кончерто Гроссо — форма концерта, сложившаяся во времена барокко. Например, «Времена Года» Вивальди — наверное самый яркий пример, приходящий на ум. Как и в обычном концерте здесь задействован оркестр (тутти), но вместо солиста — группа солистов. Так же как и в возникшей позже форме сольного (классического) концерта все построено на контрасте: контрасте звучания солистов против тутти (о чем, возможно, говорит латинское слово concerto (соперничать), хотя нет уверенности, что именно от этого слова произошло название «концерт»), постоянный контраст и конфликт музыкальных идей.

Кончерто гроссо следует принятым в то время принципам построения музыкального произведения: в большинстве случаев части чередуются по темпу, часто использует полифоническая структура, темы звучат как в первоначальном виде, так и в измененном — аналогичено вариациям, которые постоянно возвращается. Можно еще добавить, что используется бинарная форма (в отличие от, например, распространненой позже сонатной формы), в которой первая половина начнается в тонической тональности, заканчивается в какой-то другой, а вторая часть начинается в этой второй тональности и заканчивается в тонической тональности.

Классический концерт представляет собой трехчастное произведение для солиста-инструменталиста и оркестра. Контраст звучания — один инструмент и тутти, виртуозность солиста и мощь оркестра. Сольный концерт появился как редукция кончерто гроссо — когда группа солистов постепенно стала заменяться двумя или тремя солистами.

Сама идея концерта подразумевала для солиста демонстрацию виртуозности владения инструментом. Это выражалось не только в более изощренных вариациях тем. В первой части концерта обычно присутствует «каденция», в которой звучит соло на фоне неразрешенного аккорда в оркестре. Идея такой каденции пришла из барокко, когда в кульминационные моменты, например, арий, певцы украшали и удлиняли свои пассажи, демонстрируя свое мастерство.

Часть таких каденций специально выписывались для солиста композиторами, но позже они стали просто оставлять место, давая простор воображению исполнителя. Для некоторых из таких неописанных изначально каденций позже были предложены варианты, которые до сих пор используются исполнителями.

Телевидение и www.yaom.ru и многое другое.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply