Русская классика: Глинка

Русская классика: ГлинкаГлинке принадлежит выдающаяся историческая роль основоположника русской классической музыки. Обобщив достижения своих поедшественников — композиторов конца XVIII и начала XIX столетий, Глинка заложил основы национального музыкального стиля и, подобно Пушкину в литературе, открыл классический период в истории русской музыки.

Творчество Глинки отразило передовые устремления времени. Гуманизм, идеи патриотического служения народу сближают его искусство с вольнолюбивой поэзией Пушкина и декабристов. Наибольшее значение в наследии композитора имеют его оперы, правдиво воссоздающие героику исторического прошлого, картины народной жизни, образы национального эпоса.

В тонкой лиоике романсов раскрывается мир чувств, исполненный душевной красоты. Живописность и красочность свойственны его симфоническим произведениям. Открыв в народной песне источник неистощимой поэзия, Глинка создал подлинно демократическое искусство.

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии.

Музей-усадьба М.И. Глинки в Новоспасском – единственный мемориальный музей великого композитора, основоположника русской классической музыки. Новоспасское – поистине сказочный уголок смоленской земли, расположенный на берегу реки Десна. Здесь Глинка провел 12 лет детства, неоднократно приезжал сюда будучи взрослым человеком.

В детстве он обучался игре на фортепьяно и скрипке. Переехав в 1817 году в Петербург, будущий композитор усиленно занимался музыкой, участвовал в любительских концертах. К 1822 году относятся его первые творческие опыты: вариации на мелодии модных романсов и арий. Затем появляются собственные романсы, многочисленные инструментальные пьесы, делаются попытки создания инструментальных ансамблей и оркестровых произведений. Постепенно композитор приобрел известность в музыкальных кругах Петербурга; к 1829 году — относится первая публикация его сочинений.

В 1830—1834 годах Глинка жил в Италии, Австрии и Германии, знакомясь с музыкальной культурой этих стран, совершенствуя свои познания в области теории музыки. Он много писал по заказу итальянских певцов, и сочинения «русского маэстро», как называли Глинку в Милане, пользовались популярностью.

В этот период им были созданы первые зрелые произведения, а по возвращении на родину Глинка осуществил заветный замысел национальной героической оперы. Создание «Ивана Сусанина» (1836) имело огромное, определяющее значение для дальнейшего развития русской музыкальной культуры.

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply