История классической музыки Европы

История классической музыки ЕвропыВ основе средневековой музыкальной мысли лежит Григорианский хорал, образующий фундамент католической музыки и созданный в результате переработки и отбора церковью численных песнопений христианства. Культовые напевы на стыке шестого и седьмого веков проводились при непосредственном участии Папы, были строго распределены и окончательно канонизированы в рамках церковного года. Исполнялся Григорианский хорал профессиональными певцами. Когда церковная музыка освоила многоголосие, хорал остался в качестве тематической основы культовых полифонических произведений.

История развития классической музыки периода Возрождения в изначальных формах сформировалась в четырнадцатом веке, в качестве направления Арс Нова во Франции и Италии. Затем самостоятельное развитие получили разнообразные жанры музыкального искусства, воплотившие в себе гуманистическое содержание. В выразительном и пышном стиле мотетов духовной музыки и месс мастеров из Голландии, в красочном и праздничном культовом искусстве жителей Венеции прослеживаются гуманистические устремления.

Мощный толчок для развития музыки в инструментальном направлении дало возрождение. В истории классической музыки Возрождение окончилось возникновением стиля органно-клавирной и оркестрово-ансамблевой музыки, а также соединением новых жанров: кантаты, сольной песни, оперы, оратории, которые повлияли на утверждении гомофонии, а также на возрастание роли мажора и минора, как основных ладов в нынешней музыке. Вместе с тем, история происхождения классической музыки невозможна без оперы, являющейся своего рода попыткой к воскрешению античного театра. Этой идеей пронизан весь период Возрождения.

Музыкальная культура в России развивалась иным путем, нежели западная. Прежде чем прийти к расцвету и становлению национальных школ (19 век), был длинный путь развития. Русская музыка начинается с девятого века и до середины 18-го не является профессиональной, размещаясь в жанрах духовной музыки и фольклорных произведений. Только в девятнадцатом веке происходит становление на собственный путь, отличный от европейского.

Основываясь на исторических событиях и народной музыке, композиторы формируют национальную школу, в которой в качестве ведущих жанров выступают симфония и опера. Веком спустя, происходит взаимообогащение и взаимопроникновение европейской и русской культуры, возникают синтетические жанры. Нынешние композиторы продолжают основываться на достижениях прошлого и опираются на классические и древние традиции.

Теги:

This Post Has 0 Comments

Leave A Reply