Чем привлекает классическая музыка 17-18 веков?
XVI-XVII ознаменовался переходом от полифонии, занимавшей ведущую позицию в музыке ренессанса, до гомофонии. Отличие состояло в том, что полифония характеризовалась равноправием голосов, а в классической музыке 17 века был осуществлен переход на гомофонию, которая в многоголосии выделяла один голос, задачей которого было исполнение главной темы, а остальные лишь сопровождали или играли роль аккомпанемента. Он представлял собой систему гармоний (аккордов), а потому способ звучания классической музыки 17-18 веков был назван гомофонно-гармоническим.
Произошло изменение в представлениях о церковной музыке. Стремление композиторов переместилось из желания сделать человека отрешенным от земных страстей в область раскрытия сложность переживаний, имевших место в душе человека. Были созданы произведения, которые писались на религиозные сюжеты и тексты, но их предназначение не сводилось к обязательному исполнению в храмах. Эти произведения были названы духовными, что подчеркивает и большую значимость и ширину, нежели церковной музыки.
Духовными жанрами в 17-18 веках стали оратория и кантата. Иное значение по сравнению с классической музыкой 16 века приобрела светская, звучавшая при дворе, в театрах и салонах аристократов. Также стоит отметить, что сложился такой вид искусства как опера. Новые жанры возникли и в инструментальной музыке, в первую очередь, касаясь музыкального концерта. Клавесин, скрипка и орган стали выступать в качестве сольных, самостоятельных инструментов.
Написанная для них музыка сделала возможным проявление не только композиторского таланта, но и исполнительского. Главным образом ценилась виртуозность, ставшая для многих музыкантов художественной ценностью и самоцелью. Композиторы этого периода не только писали музыку, но и виртуозно исполняли ее на инструментах, а также преподавали.
Подробное описание туры на зимние каникулы у нас.
This Post Has 0 Comments